г. Зеленоград д. Дурыкино
47 км Ленинградского ш.
Территория ТЦ «СЕЛЬМАГ»


8 (495) 505-20-83
автосервис

  

    Почитать отзывы

    Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

    Устройство кондиционера автомобиля

    ГлавнаяНовости » Устройство кондиционера автомобиля


    Ура! Скоро лето! Скоро жара!

    автопробка прикол

    Ура! Скоро лето! И вы загрузив свой автомобиль рассадой, детьми, лопатами и возможно старым диваном, чья жизнь теперь продолжится мирным стоянием в домике для гостей, радостно встанете в первомайскую демонстрацию на одном из шоссе ведущих из города.

    И в тот момент когда впереди стоящие не будут желать продвинуться хоть на метр, а почти летнее солнце будет вас припекать сквозь стекло, вы и вспомните про заветную кнопку кондиционера.

    И о чудо, он сработает!

    Так давайте же я вам расскажу как устроено это чудо инженерной мысли, которое вам будет спасать жизнь весь летний сезон.

    Все кондиционеры работают по единому принципу, будь он установлен в здании, или в автомобиле. Надо понимать что холодильник, или морозильная камера устроены примерно по тому же принципу.

    Один из моих преподавателей в институте рассказывал байку про то, как будучи в молодости в армии, в командировке, в одной из дружественных южных стран, он получил поощрение от начальство, когда соорудил из холодильника кондиционер, просто выставив его задней частью в окно.

    Итак, как же устроен кондиционер?!

    Существует пять основных компонентов системы кондиционирования: компрессор, конденсор, ресивер-осушитель, расширительный клапан и испаритель. Все они соединяются жесткими трубками и гибкими шлангами.

    Жидкость которая, циркулирует по все системе называется хладагентом. Остатки именно ее вам раньше торжественно выпускали в воздух, а затем заправляли с умным видом замеряя давление. С приходом автоматических и полуавтоматических станций заправки кондиционера процесс заправки стал гораздо скучнее.

    Совсем в темные времена все автомобили заправлялись хладагентом Р-12, однако он был признан одним из виновником разрушения озонового слоя и с 1996 года все авто производители перешли на R-134A.

    За исключением конечно же наших производителей, ни проходит ни одного сезона, чтобы к нам не приехало два три человека и не просили бы заправить кондиционер на «Волге».

    Так откуда берется спасительный холод авто-кондиционера?!

    Компрессор:

    Компрессор безусловно является основной рабочей силой в системе кондиционирования автомобиля. Он состоит из 2-х основных деталей, самого компрессора, и муфты. Компрессор кондиционера связан с коленчатым валом автомобиля ременным приводом.

    Итак, когда вы заводите автомобиль компрессор находится состоянии покоя, а ролик муфты работает, как обычный обводной ролик и не несет какой либо логической нагрузки. Но нажав кнопку включения кондиционера, вы заставляете сработать муфту и компрессор кондиционера войдя в зацепление с муфтой приводится в рабочее положение. Именно в этот момент начинается повышенный расход топлива. После этого компрессор начинает нагнетать пар хладагента под высоким давлением в конденсатор.

    автомобльный кондиционерКонденсор:

    Конденор используется для преобразования высокого давления паров хладагента в жидкость. Пар конденсируется в жидкость из-за высокого давления, что создает много тепла. Именно поэтому, для его охлаждения, конденсор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя и внешне на него очень похож.

    В совсем давние времена многих бывших владельцев отечественного автопрома это озадачивало.

    Ресивер:

    Далее хладагент перемещается в ресивер-осушитель. Это небольшой резервуар в виде сосуда для жидкого хладагента. Здесь удаляется влага из хладагента. Это важный этап, так как влага, а особенно кристаллы льда приводят к засору и повреждению системы и как следствие ее выходу из строя.

    Расширительный клапан:

    После удаления влаги сжатый хладагент отправляется от ресивера-осушителя к расширительному клапану. Клапан снижает давление и хладагент, который теперь может расширяться в пар. В момент понижения давления и перехода из жидкого состояния в пар хладагент охлаждается. Далее он отправляется под низким давлением в испаритель.

    Испаритель:

    Испаритель, как и конденсор тоже похож на радиатор автомобиля. Он устанавливается внутри салона автомобиля. хладагент под низким давлением подается в испаритель и далее при помощи вентилятора отопителя, который нагнетает воздух сквозь соты испарителя, по автомобилю начинает циркулировать холодный воздух.

    После испарителя компрессор забирает хладагент под низким давлением и начинается новый цикл.

    Весь процесс работы автомобильного кондиционера является достаточно простым и понятным.

    И я надеюсь, что в следующий раз, когда вы включите кнопку кондиционера в вашем автомобиле, вы скоротаете время в пробке рассказав своим невольным заложникам-пассажирам принцип работы кондиционера.

    А куда им от вас деваться?!


    Мы обслуживаем автомобили
    следующих марок:

    ©2011-2016
    Автосервис «BARS-AUTO»
    Пользовательское соглашение